Литературная викторина

Новости и объявления, касающиеся жизни всего замка.
Ответить
Тедгх МакКензи
Студент Рейвенкло
Аватара пользователя
Сообщения: 160
Награды: 6
Курс: II

Литературная викторина

Сообщение Тедгх МакКензи » 11 май 2020, 06:06

Барабанная дробь. Ворая литературная викторина стартует. Напомним правила

Правила литературной викторины

1 Литературная викторина состоит из двух туров. В первом участникам будет предложено ответить на вопросы по содержанию литературного произведения. Во втором написать рецензию на него. Баллы по итогам двух туров суммируются для выявления победителя.

2 По результатам викторины участник может попросить апелляцию на непринятый ответ. Для апелляции предоставляется скан (фотография) и тп бумажной копии книги ли в случае его отсутствия номер главы (для электронной версии). При удовлетворении апелляции баллы автоматически меняются всем участникам, ответившим подобным образом.

3 Рецензия оценивается тремя судьями из профессоров Хогвартса или жителей Хогсмида. В качестве оценки за тур выставляется среднее арифметическое трех судейских оценок. При оценке учитывается грамотность (5 балов), отсутствие спойлеров (раскрытие содержания) (2 балла), общее впечатление (8 баллов). Максимальная оценка за тур – 15 баллов. Рецензия выставляется организатором на форум анонимно.

4 Викторина проводится по книге А. Коростылевой «Школа в Кармартене». Ответы на вопросы и тексты рецензий высылать на мое имя в ЛС с пометкой Литературная викторина 2.

5 Сроки проведения викторины:

5.1 Публикация вопросов и првил 11.05.2020
5.2 Прием ответов на вопросы до 23:59 24.05.2020
5.3 Выставление оценок за первый тур 25.05 -27.05.2020
5.4 Прием апелляций до 23:59 31.05.2020
5.5 Прием рецензий для 2 тура до 23:59 31.05.2020
5.6 Публикация рецензий 01.06 -03.06.2020
5.7 Оценка судьями рецензия до 23:59 10.06.2020
5.8 Подведение итогов, объявление победителей 12.06 -14.06.2020

6 Оценивание
I место - 20 баллов
II место - 15 баллов
III баллов - 10 баллов
За участие - 3 балла

Преподаватели и взрослые жители Хогсмида по своему усмотрению могут выбрать кому будут зачислены их баллы.

Вопросы литературной викторины

1 Оберег от племени Туатов
2 Высший учебный бал в Школе
3 Факультативные требования для поступления в Школу
4 Пьесы (их аналог в маггломире), поставленные учениками Школы
5 Кто выполняет хозяйственные работы в Школе
6 Главная, судя по последующим событиям, цель археологических раскопок в Школе
7 Герб Кевина Квирта
8 Какие предметы читаются в Восточной части Школы
9 Число комиссий, посетивших Школу с инспекцией
10 Традиционный подарок валлийских юношей в январе.
11 Самое страшное наказание в Школе
12 Длительность обучения в Школе
13 Состав созвездия Черепаха из атласа племен Великих равнин в современной интерпретации
14 Животные на балансе школьной библиотеки
15 Способ №16 излечения от любви согласно Авиценне

Тедгх МакКензи
Студент Рейвенкло
Аватара пользователя
Сообщения: 160
Награды: 6
Курс: II

Литературная викторина

Сообщение Тедгх МакКензи » 24 май 2020, 11:45

Ловким движением руки все сроки переосятся вперед на неделю.
Сдача ответов на викторину до 23:59 31/05 мая.
Сдача рецензий до 23:59 07.06

ЗЫ Рецензии уже можно сдавать

Тедгх МакКензи
Студент Рейвенкло
Аватара пользователя
Сообщения: 160
Награды: 6
Курс: II

Литературная викторина

Сообщение Тедгх МакКензи » 01 июн 2020, 18:04

Правильные ответы на вопросы викторины

1. Оберег от племени Туатов - Скрещенные ветви рябины.
2. Высший учебный бал в Школе 689
3. Факультативные требования для поступления в Школу
16 лет,
знание латыни,
не сопливый нос
чистый носовой платок
4. Пьесы (их аналог в маггломире), поставленные учениками Школы
Король Лир (Шекспир)
Макбет (Шекспир)
5. Кто выполняет хозяйственные работы в Школе
Хлебопечки
6. Главная, судя по последующим событиям, цель археологических раскопок в Школе
Очки Мерлина
7. Герб Кевина Квирта
Заяц, преследующий борзую, на красном поле
8. Какие предметы читаются в Восточной части Школы
Никакие. В Школе Мерлина только 3 четверти - Северная, Южная и Западная
9. Число комиссий, посетивших Школу с инспекцией
Три
10. Традиционный подарок валлийских юношей в январе.
Деревянная ложка собственноручно сделанная
11. Самое страшное наказание в Школе
Усыновление Мерлином
12. Длительность обучения в Школе
12 лет
13. Состав созвездия Черепаха из атласа племен Великих равнин в современной интерпретации
В современной интерпретации "Квадрат Пегаса",
14. Животные на балансе школьной библиотеки
Каприкорны,
15. 16-й Способ излечения от любви согласно Авиценне
Очернение предмета любви в глазах пациента. Лучше всего посредством старых злоязычных бабок. Но это если ничто уже не помогает!

Тедгх МакКензи
Студент Рейвенкло
Аватара пользователя
Сообщения: 160
Награды: 6
Курс: II

Литературная викторина

Сообщение Тедгх МакКензи » 01 июн 2020, 18:05

Результаты викторины 1 тур

Мелисса Фоса – 15 баллов
Хлоя Линдт – 15 баллов
Мелори Линкс 14 баллов (ошибка в 11 вопросе)

Тедгх МакКензи
Студент Рейвенкло
Аватара пользователя
Сообщения: 160
Награды: 6
Курс: II

Литературная викторина

Сообщение Тедгх МакКензи » 08 июн 2020, 18:51

Участник 1

Школа в Кармартене
Рецензия

Книга о школе в городе Кармартен, учениках и преподавателях. Повествование начинается вполне типично для подобного рода книг - с поступления в школу главного героя. Точнее будет сказать, одного из основных действующих лиц, потому что как таковых главных героев в нет, некоторым лицам уделено больше внимания, некоторым меньше, только и разницы. Поступление впрочем весьма необычно - надо найти директора и ответить на билет, в отсутствии Мерлина Гвидиону приходится сдавать вступительных экзамен любому преподавателю. Занятия уже идут, какое число и как давно начался учебный год непонятно.
Сосбтвенно непонятного в этой книге достаточно. Что это вообще за школа? Директор сам Мерлин, значит это школа магии? Некоторые предметы прямо указывают на это, но в основном в школе учат историю, языки, в основном древние, мифологию и обычные предметы, в том числе химию, с небольшой поправкой на волшебство. Практическому колдовству в школе не учат вовсе, по крайней мере упоминаний об этом в книге нет. Местоположение школы указывается не в самом начале и мельком, как будто это самом собой разумеется, что она в Уэльсе. Без конкретики. Время повествования автор не пожелала указать вовсе, предположительно наши дни, по крайней мере автобусы и поезда уже существуют. С первых страниц повествование насыщенно отсылками к английской мифологии, литературе, античной истории. Автор вероятно хорошо эрудирована и знает о чём пишет, чего нельзя сказать о среднестатистическом читателе. Всё это сильно затрудняет понимание книги. Первую часть книги, условно, потому что разделения на главы и части нет, автор пытается знакомить читателей со школой, преподавателями и предметами. Пытается, потому что, единого сюжета нет, просто набор рассказов о буднях школы, особенностях преподавателей и их методах ведения занятий. Повествование скачет в пространстве и времени, с одних персонажей к другим, часто останавливаясь на второстепенных деталях и обходя важные моменты.
Примерно в середине осени в школу приезжает первая инспекция. С этого момента в книге появляется хоть какой-то сюжет и хронология событий. Поведение преподавателей да и учеников ставит в тупик. Школа явно необычная - Мерлин в директорах, преподаватели все сплошь легендарные, мифические и полубожественные личности. Причём один персонаж чудесатей другого, путаются в событиях, забывают в каком веке живут, преподают кто во что горазд без планов занятий и удивительно как вообще умудряются чему-то научить студентов. Комиссия же обычная, маггловская из Лондона, каким образом школа вообще легализована в реальном мире не ясно. Директор даёт указания подготовиться к приёму комиссии, поправить расписание и вообще сделать вид, что это обычная школа, но получается откровенно плохо. Педагоги не очень понимают что делать, как общаться с комиссией да и вообще похоже не особо волнуются на этот счёт. Естественно, инспекцию школа не выдерживает, каждая следующая комиссия находит всё больше странностей, непонятностей и нарушений, которые инспекторы трактуют в силу своего понимания. Итог инспекции очевиден.
Параллельно с инспекцией описывается повседневный быт школы, учёба, второстепенные ветви сюжета, всё это чередуется и переплетается в хаотичном порядке. Складывается впечатление, что автор писала книгу отдельными рассказами - записывала всё, что придет в голову, потом кое как собрала в единую книгу, не особо корректируя. Комиссия шныряет по школе, преподаватели не особо обращают на неё внимания, чудят каждый по-своему и пытаются чему-то учить студентов. Студенты разведывают тайны прошлого преподавателей, готовят театральные постановки, отмечают праздники и в промежутках учатся. Отношениям героев уделено очень мало внимания. Студенты переживают за сокурсников, ищут информацию о наставниках, но при этом собственно взаимоотношения не показаны, характеры не раскрыты. Много второстепенных веток и поворотов сюжета, которые вызывают один вопрос - зачем это вообще? Книга получилась довольно объёмная, но невнятная, вроде описан целый учебных год и куча произошедших событий, но стройной картины не складывается, всё кусками и отрывками.
Финал откровенно слит и вызывает недоумение. Оказывается, есть простое решение проблемы - заклинание забвения, причём не особо сложное и всё стало хорошо. Откровенный рояль в кустах, когда сюжет окончательно зашёл в тупик и автор разрубает этот узел одним ударом.
Впечатление от книги такое же как она сама - непонятное и невнятное.

Тедгх МакКензи
Студент Рейвенкло
Аватара пользователя
Сообщения: 160
Награды: 6
Курс: II

Литературная викторина

Сообщение Тедгх МакКензи » 08 июн 2020, 18:52

Участник 2

Произведение Анны Коростелевой "Школа в Кармартене" настолько отличается от любых других произведений, что не удается даже определить его жанр. Роман, может быть?.. Да помилуйте, какой роман!.. В романе есть сюжет. А здесь нету. Точнее сказать, здесь множество сюжетов, причудливо вьющихся по всему тексту. Некоторые закончатся, едва начавшись, другие дойдут до конца, обернувшись фантастическими поворотами и распустившись удивительными цветами. В романах этого не бывает!

В романе есть главные герои. Здесь нет главных героев. Или лучше сказать, здесь каждый герой становится главным, когда многоцветная лента повествования скользнет к его порогу. Раскроется с совершенно неожиданных сторон. И та-акое вдруг отчебучит!..

Роман увлекает воображение. Но "Школа"... Было бы слишком слабо о ней так сказать. Это просто магический портал! Он.переносит к месту действия! Сразу. И помещает прямо в круговорот событий. А это ведь магическая школа! Как удивительно и необыкновенно все, что происходит здесь - даже для нас, учеников магической школы.

Еще бы: у нас замечательные преподаватели, но профессора Школы Мерлина замечательнее. У нас талантливые ученики, но ученики в Кармартене поражают просто. Какое усердие! творческий потенциал! Какие они все хорошие!

У нас отличные предметы, но у них отличнее. Причем от всего на свете. "Введение в замыслы Творца". А что такого? Элементарный курс! "Шпилька для волос в культуре хань" - конечно, для этого придется изучить культуру хань, иероглифическую письменность и много чего еще, но тут уж ничего не поделаешь. Или вот: "Искусство забвения". И не подумайте, что это пустяк или шутка. Не пустяк: что нужнее всего забыть врачу? А вот - сколько пациентов умерли из-за его ошибок. И это необходимо: иначе он просто не сможет работать. Оказывается, тут не шутки и не забавы, а все верно. После этого "Ведение в сомнение" уже не вызывает сомнений. Сам Мерлин и читает. Ах, какой же колоритный персонаж! "Молодежь, ее нужно держать в руках, - обрадовался Мерлин. - Устраивать им испытания разные, трудности... да хоть просто мелкие пакости!.. Находить для этого время."

До глубины души поражает эрудиция автора. Сколько же всего она знает о разных культурах, о мифологиях, о волшебстве, о магических школах! А какой глубокий и тонкий юмор? Причем читаешь - вроде бы забавная, ужасно потешная байка. Прочел - оказалось, тут была скрыта глубокая мудрая мысль. Как же это сделано? Я тоже так хочу!

Ну ладно, хватит уже дифирамбов, пора критиковать. Но за что? Хм... Та-ак, вот нарушения логики. Есть? Есть. Компьютерные диски продаются в Кардиффе, в часе езды автобусом. Но большинство учеников почему-то ни разу не видело газеты. И пугаются вида электрички. Все легко читают огам - но при этом в курсе новейших фармакологических методов. Нелогично! Портит ли это книгу? Да ничуть! Это все воспринимается как очередная забавная странность, эксцентричность... где-то даже не без волшебства, быть может.

Но что же тогда?.. Эхх, есть: финал. Финал, по сути, отсутствует. Да и неудивительно. Ведь нет единого сюжета - завязки, развития, развязки, кульминации. Так откуда же финал? Так-то так, но это грустно. Как будто учеба в Школе продолжается вовсю - но уже без тебя. А тебя выставили за ворота. Это минус. Но отвращает ли данное обстоятельство от чтения этого произведения? Нет! Я читаю его каждый год, и дальше собираюсь. Как ни странно, с каждым прочтением постоянно открываю что-то новое. Вот, если угодно, несколько последних находок:

“Статья о молекулярных разъединениях”

"...древняя мозаика, на которой какой-то ирландец, уроженец северного Мюнстера, - такие лица и сейчас нетрудно увидеть там, заглянув под лавку в пабе..."

"У старых дворцовых ворот
Тропа меж акаций. К пути
На дальнее озеро И
Она неприметно ведет."

" - Когда король на добром скакуне и добрый меч чуть что пускает в дело, он и зовется добрым королем! Такой король с налета рассекает и всадника, и лошадь пополам, и перед ним трепещет все живое"

"- Распоряжаться хватит здесь, как дома. Вы царство передали нам, отец, и это лучшее из всех деяний, которыми прославлен будет Ллейр. Не надо раздуваться и пыхтеть, как закипающий котел с овсянкой. Пора бы вам к исходному размеру вернуться и забыть про этот вздор - что ваш, мол, долг - ворочать государством. Уже наворотили вы и так, а если говорить о вашем долге, стране его не выплатить лет сто"

А еще... знаете, что? Автор отказалась публиковать свое произведение в виде книги, хотя ей и предлагали это, но зато сразу разместила в сети для бесплатного чтения. Высокие отношения, да? И читатели оценили этот благородный шаг – у нее есть фэндом, фанфики, иллюстрации, горячие поклонники… Ах, братцы, одного только жаль: еще целый год ждать до того момента, когда вновь можно будет открыть эти страницы и вновь погрузиться в этот пленительный мир!..

Тедгх МакКензи
Студент Рейвенкло
Аватара пользователя
Сообщения: 160
Награды: 6
Курс: II

Литературная викторина

Сообщение Тедгх МакКензи » 08 июн 2020, 18:52

Участник 3

Книга не для всех, но для каждого
Когла я была маленькой, я очень любила книги о школе: о детях, об учителях, о школьной жизни, о подростковых отношениях, о дружбе и о любви. Как оказалось, с возрастом ничего не изменилось: я все так же люблю книги о школе.
Школа в Кармартене – это книга не о приключениях и не о спасении мира. В ней нет добра и зла, в ней нет главного героя и главного злодея, в ней, страшно сказать, даже динамики особенной нет – и этим она прекрасна. Просто жизнь. Просто школа. Просто магия, сочащаяся из каждого слова.
Поступить в школу города Кармартен-на-Аске может любой подросток от 16 лет, который сможет найти в школе Мерлина и ответить на его билет. Любой, но, тем не менее, поступают в школу юноши и девушки из валлийских деревень, в чьих семьях сохранились древние традиции, древние ремесла, древний язык, древние предания и древняя магия, конечно. Они знают историю острова Британия, читают огам, говорят на латыни и боятся электричек, которых проходят на приметах времени – предмете, чем-то похожем на наше маггловедение.
Предметов, кстати, в Школе множество! Здесь и история, и языки, и химия, и астрономия и, тут же, преображение стихий, искусство забвения, метаморфозы, язык животных, поэзия Туата Де Дананн и восстановление из пепла. А ведут их не только обычные люди (нелюди и животные), но и герои древних мифов, древние боги, святые и монахи, древнеримские грамматики и ораторы. От количества имен, исторических событий и научных фактов кружится голова, но оторваться от текста практически невозможно: каждая страница тонко приправлена юмором и совершенно понятными, несмотря на валлийскую самобытность, проблемами.
Главной из этих проблем, конечно, становится комиссия из министерства просвещения, которая должна проверить, как и чему в школе учат студентов целых двенадцать лет. Чопорным англичанам шотландские и ирландские традиции кажутся сепаратизмом, что отсылает нас к сложным отношениям Ирландии и Англии, а быт и учеба кармартенцев – игрой, целью которой является издевательство над проверяющими: «Для того, чтобы посмотреть расписание, учащиеся спускаются в холл, где оно вывешено, становятся к нему спиной и некоторое время смотрят на противоположную стену, украшенную абстрактным орнаментом. Не проявляя ни малейшего желания повернуться к расписанию лицом, они стоят так некоторое время и затем расходятся, почерпнув откуда-то нужную им информацию». Еще бы, попробовали бы англичане прочитать расписание на огаме!
Жизнь в школе продолжается, несмотря на регулярные проверки. Наставники отбирают себе особенно талантливых учеников и устраивают личную жизнь, студенты сдают зачеты и посещают практические занятия, путешествуют в прошлое, влюбляются, раскрывают тайны своих преподавателей, ставят спектакли в школьном театре, собирают яблоки на Авалоне и переживают свои подростковые трудности.
Школа в Кармартене – это, действительно, книга не для всех. Древние боги и короли Ирландии, Гастингс и Кромвель – чтобы читать и наслаждаться книгой Анны Коростылевой нужно иметь какую-то базу знаний или готовность искать в библиотеке заклинанием окейгугл незнакомые имена. Но те, кто сможет разобраться в героях, обязательно найдут в книге что-то свое. То, что заставит их улыбаться, мечтать о зеленых лугах Ирлании, восторгаться шотландской прямотой горцев и наслаждаться поэзией и красивой игрой в метаморфозы барда Талиесина.
История завершается так, как и должны завершаться теплые добрые книги: маги находят решение проблемы, школа в Кармартене продолжает свое существование. Кто-то может возразить, мол, для теплой и доброй книги в Школе слишком часто упоминаются битвы и кровь, но такова история нашего мира, такова мифология и представления о мире наших предков. Анне Коростылевой удалось красиво вписать эти факты в текст, сохранив общее ощущение: мы помним о прошлом, мы не можем изменить прошлое, но мы сделаем наше будущее другим.
Сделаем. Мы ведь тоже британские маги.

Тедгх МакКензи
Студент Рейвенкло
Аватара пользователя
Сообщения: 160
Награды: 6
Курс: II

Литературная викторина

Сообщение Тедгх МакКензи » 27 июн 2020, 11:20

Оценки и комментарии:

Профессор Кэтрин Хилл

Рецензия 1 - 13 баллов
Рецензия 2,3 - 15.
Рецензия 3 особенно прекрасна)

1) И небольшие комментарии. Автор рецензии настолько увлёкся произведением, что практически пересказал его (включая развязку). Вот как раз за спойлеры сняла 2 балла.
2) Участник отлично отталкивается от своего мнения, раскрывая некоторые детали произведения, при этом ему удаётся держать интригу!
3) На мой взгляд - прекрасная рецензия: лаконично, и, что важно, читается на одном дыхании

Профессор Камила Калерия Лайт

1 работа. Грамотность 4, раскрытие содержания 2, общее впечатление 7. Всего 13.
2 работа. Грамотность 5, раскрытие содержания 1, общее впечатление 7. Всего 13.
3 работа. Грамотность 5, раскрытие содержания 2, общее впечатление 8. Всего 15 баллов

Итого

1 Участник (Мелори Линкс) 13 + 13 = 26 / 2 = 13
2 Участник (Мелисса Фоса) 15 + 13 = 28 / 2 = 14
3 Участник (Хлоя Линдт) 15 + 15 = 30 / 2 = 15

Результаты

Хлоя Линдт - 30 баллов
Мелисса Фоса - 29 баллов
Мелори Линкс - 27 баллов

Поздравляем всех участников

Ответить

Вернуться в «Доска объявлений»